Топливно-энергетический комплекс является первостепенным фактором в развитие экономики большинства стран. Нефтяная промышленность лишь один из основных аспектов этого комплекса. Создание трубопровода в свою очередь, является основным направлением при транзите нефти с места добычи до пунктов ее переработки.
Сортамент нефтяных труб достаточно разнообразен. При этом каждому виду изделий присущи собственные уникальные характеристики. При выборе труб нефтяной промышленности следует разделить эту область на транспортный и бурильный отдел.
Трубы для скважин Трубы для нефтяных скважин отличаются повышенной прочностью, необходимой для устойчивости в момент сопротивления трубы при кручении. Диаметр нефтяных труб такого предназначения колеблется от 60 и до 140 миллиметров. При этом минимальная толщина стенок составляет 7 миллиметров, а вот максимальная должна быть не больше 10. Ее прочность зависит от прочности сварного шва, потому при ее изготовлении применяются особые технологии.
Обсадная нефтяная труба предназначена для создания целостности конструкции, по которой нефть выкачивается из скважин. Учитывая сей фактор, труба должна быть не только прочной, но и иметь идеально гладкую поверхность. Размеры такой трубы регламентируются установленными нормативами. Обсадная труба имеет и другое название – кожух.
Нефтяная труба нтк представляет собой классический тип металлической трубы. Она исполняет роль «вкладыша» для обсадной трубы, потому особых требований к ее конструкции, нет. Изготавливается данный вид металлопроката только бесшовным способом, так как в процессе бурения внутри трубы образуется повышенное давление, составляющее несколько сотен атмосфер. Трубы для транспортировки
Трубы для транспортировки нефти практически не имеют отличий от стандартных водопроводных конструкций. Для прогонки легкой нефти используют трубы, в которых толщина стенок не превышает 4 миллиметров, а их диаметр колеблется от 114 и до 1400 миллиметров.
Основной метод изготовления таких труб – это формирование трубы из листовой металлической заготовки, которая в последующем соединяется при помощи сварного шва. Стыковка между трубами также производится при помощи сварного шва, во избежание утечки носителя и деформации изделия при эксплуатации. Трубы для нефти защищают от коррозии путем нанесения на них битумных растворов.